1. Отказать коллеге, рассчитывающему на снисхождение к себе.
2. Отказать работнику, ждущему вашей помощи.
3. Обратиться за помощью к другим.
4. Обратиться к людям, занимающим высокую должность.
5. Провести совещание по вопросам реорганизации.
6. Урегулировать отношения с тем, кто плохо выполняет свои обязанности и при этом выдвигает требования.
7. Обсудить с подчиненным вопросы условий и оплаты труда.
8. Потребовать дисциплины от подчиненного, работающего с ленцой.
9. Наказать плохого работника.
10. Уволить работника.
11. Работать с людьми, не понимающими ваших идей или безразличными к ним.
12. Обсудить с начальником вопросы повышения вас в должности или увеличения зарплаты.
13. Отстаивать свои интересы.
14. Точно выполнять все запланированные дела.
15. Отстаивать собственное мнение, даже если оно отличается от мнения руководства.
16. Отказаться от неинтересного вам задания, даже если время позволяет его выполнить.
17. Заниматься необходимыми, но второстепенными делами в ущерб главному.
18. Разрешить конфликт.
19. Выступить перед большой аудиторией.
ПОДСЧИТАЙТЕ БАЛЛЫ
Свыше 45 баллов – низкий показатель настойчивости.
35–45 баллов – средний показатель.
Менее 30 баллов – высокий показатель.
Многие люди не говорят о своих желаниях до тех пор, пока не будут абсолютно уверены в том, что просьба будет исполнена, поскольку в любой просьбе видят требование. В межличностных отношениях они пытаются представить партнера требовательным, надеясь этим избежать высказывания с его стороны.
Между тем, просьба – это искреннее выражение своей позиции и своих желаний, сделанное в такой форме, что другой человек всегда имеет возможность согласиться или отказать, поскольку вы всего лишь просите его высказать свою позицию. Но просьба может стать и требованием, если вы дадите понять (обычно это делается интонацией), что, во-первых, ждете определенного ответа, а во-вторых, имеете право на определенный ответ.