Интернет-магазины подсчитывают прибыли, полученные с «черной пятницы», и потирают руки: в самом разгаре – продажа новогодних и рождественских подарков, как бы и тут не прогадать! Чтобы вытянуть как можно больше денег с банковских карточек доверчивых покупателей, приходится идти на разные уловки. Но мы тоже не лыком шиты. Все эти уловки давно известны, главное, не вестись на обман.
Бесполезный кешбэк
Обещание начислить 1000 баллов за покупку воспринимается как подарок на тысячу рублей, но оказывается, что баллы конвертируются в деньги по курсу 1:100, и ваш бонус равен всего 10 рублям, которые вам скинут при оплате следующего заказа.
Бывает и так: с каждых 100 рублей начисляется 1 балл кешбэка, но, чтобы потратить их, нужно накопить хотя бы 300 баллов. Чтобы собрать нужную сумму бонусов, вы будете делать новые и новые покупки именно в этом магазине, хотя в другом те же вещи могут быть и дешевле.
Выбирайте магазины, которые возвращают кешбэк деньгами, а не бонусами.
Ненужный промокод
Продавец возвращает процент за покупку в виде скидки, которой можно воспользоваться в следующий раз. Правда, распространяется она только на выделенную категорию. Например, вы купили сумку и получили промокод на товары для дачи. Вам жалко его потерять – и вы выбираете между лейкой и ковриком для беседки, хотя на дворе зима, денег – в обрез, а вы зашли на сайт только, чтобы купить сумку.
Не придавайте большого значения промокодам, покупайте только то, что вам необходимо.
Бестолковые скидки
В периоды распродаж магазины нередко сперва искусственно увеличивают, а затем якобы снижают цены, преподнося это как скидки. Итоговая цена иногда получается даже выше стартовой, но само слово «скидка» и значок «%» на покупателя действует магически.
Бывает, что размер скидки совсем смехотворный (например, постельное белье вместо прежних 2600 рублей продается за 2579), но уловка срабатывает и в этом случае. Но особенно сильное впечатление производят кричащие надписи об очень серьезных скидках: например, «до 70% на все». На деле оказывается, что максимально цены снижены лишь на дешевые и непопулярные товары, а в большинстве категорий скидки составляют 5-10%.
Сравнивайте цены в разных онлайн-магазинах, не ведитесь на магию цифр, оценивайте каждую покупку трезво и вдумчиво.
Невыгодные условия
Интернет-магазин заманивает вас явно выгодными предложениями, товары в нем дешевле, чем в других. Вы набираете полную «корзину», и тут оказывается, что разницу в цене с лихвой восполняет дорогая доставка. Потратив два часа на блуждания по сайту и уже настроившись на покупку, отказаться от нее бывает сложно.
Другой случай: вы прельщаетесь акциями «бесплатная доставка» и «скидка 40% на все товары такого-то бренда», а в момент оплаты узнаете, что акции не суммируются, и оказываетесь перед выбором: либо-либо.
Главные условия продавца, такие как способы оплаты, варианты и стоимость доставки, лучше выяснять до того, как приступать к выбору товаров.
Дурацкие подарки
Магазин добавляет к некоторым позициям подарки либо обещает бонус в виде бесплатной вещи при заказе на определенную сумму. Выглядит это очень заманчиво, но часто презенты – из категории товаров, которые долго не распродаются, поскольку имеют низкое качество или просто никому не нужны. Самое печальное, что благодаря хитрой уловке вы рискуете получить не только дурацкий подарок, но и вещь, которую не планировали покупать или которая не стоит заявленной суммы.
Присмотритесь к подарку: он действительно вам нужен или от него придется потом избавляться? Вполне вероятно, что и товар, к которому он прилагается, проигрывает другим, которые можно купить без ненужного бонуса.
Анастасия Бычкова
Специально для «Вестей»