Главная Раз, два, три, четыре, пять… Я иду играть!

Раз, два, три, четыре, пять… Я иду играть!

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ НА КАНИКУЛАХ ВО ДВОРЕ С ДРУЗЬЯМИ? «ВЕСТИ» СОБРАЛИ ВАРИАНТЫ СО ВСЕГО МИРА

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

Чем занимаются современные дети на январских каникулах? Катаются с горы на ватрушках, надевают коньки и идут на каток. Или отправляются на весь день с родителями в торгово-развлекательный центр: пока взрослые «шопятся», ребятня отрывается в игровой зоне, на батутах или в веревочном парке, в дальнейшей программе – обед из фастфуда и поход в кино. Здорово, но чего-то не хватает. Спросите любую бабушку – она вам скажет: «Какие же каникулы без веселых шумных компаний, без игр на свежем воздухе? То ли дело, в наше время…»

Действительно, культура дворовых игр постепенно уходит из нашей жизни – и очень жалко. Ведь это отличный способ получить заряд энергии и бодрости, повод познакомиться с новыми ребятами, отвлечься от гаджетов и обрести важные навыки общения. На горках и в батутных центрах такому не научат – там каждый сам за себя.

Предлагаем взрослым собрать большую детскую компанию и вспомнить собственные юные годы. Устроить игровую сессию проще простого, достаточно кинуть сообщение в домовой чат или повесить объявление на стену в парадной. «Такого-то числа, в такое-то время встречаемся во дворе, приглашаются все желающие».

Вариантов, во что поиграть, — великое множество. Перечислим пару десятков игр, которые были популярны в нашей стране на протяжении десятилетий. В них можно играть и летом, но на пушистом снегу – особенно приятно. Некоторые были известны еще в царской России, другие родились в советское время. А для разнообразия добавим зарубежного опыта – несколько дворовых игр из разных стран, подходящих для зимней прогулки. Веселых каникул, дорогие читатели!

АЛИ-БАБА

Две команды игроков берутся за руки, образуя цепочку, и становятся друг против друга на расстоянии примерно 10 метров. Выбрав одного из команды соперников, они кричат им хором:

— Али-баба!

— О чем, слуга? – откликается вторая команда.

— Пятого, десятого… Сашу нам сюда! – выкрикивается имя выбранного игрока.

Тот, кого назвали, отделяется от своих, бежит к зовущим и с разбегу старается разомкнуть руки двоих из них и таким образом прорвать цепь. Если ему это удается, он возвращается в свою команду, забрав любого из противников, если нет, примыкает к их команде. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется только один человек.

СВЕТОФОР

На расстоянии 3–6 метров друг от друга чертят две линии – между ними проходит дорога. Водящий – светофор – становится посреди дороги, все остальные – за одной из линий. Светофор, стоя спиной к играющим, называет любой цвет: красный, синий, фиолетовый, розовый и т.д. Те, у кого есть какая-то вещь этого цвета, предъявляют ее и получают право перейти дорогу. Остальные пытаются «нелегально» перебежать на другую сторону, а светофор должен их ловить. Тот, кого он поймал или хотя бы коснулся, возвращается обратно за черту. Последний, кто преодолеет дорогу или так и не сумеет этого сделать, становится новым светофором.

«ШТАНДЕР!»

Играющие становятся внутрь начерченного круга 3–5 метров диаметром, вокруг водящего. Тот, стоя в центре, подбрасывает мяч высоко вверх, называет имя любого игрока (если дети плохо знакомы, можно присвоить каждому номер) и отходит в сторону. Игрок, которого назвали, должен выбежать в центр и поймать мяч. Если он поймал, то становится водящим, и игра повторяется. Если нет, то с момента, как мяч коснется земли, все игроки покидают круг и разбегаются. Ловящий, подняв мяч, возвращается в круг и кричит: «Штандер!». В этот момент все замирают на месте. Стоящий в круге бросает мяч в любого из игроков. Тот не имеет права перемещаться, но может уворачиваться. Если мяч попал в него, он становится водящим, игра повторяется. В другой версии он покидает игру, а водящим становится тот, кто бросал в него мяч. Тогда в игре определяется победитель – тот, кто останется в конечном итоге один.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Двое водящих, стоя напротив друг друга, соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные берутся за руки, образуя цепочку и проходят под «воротами», а водящие напевают:

— Золотые воротá пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

На этих словах они опускают руки, и тот, кто оказался внутри ворот, отходи в сторонку. Когда пойманных становится двое, они берутся за руки и образуют вторые ворота. Таким образом, цепочка постепенно уменьшается. Игра заканчивается, когда все превращаются в ворота.

ПРЯТКИ

Все собираются вместе, и водящий, встав лицом к стене и закрыв глаза, громко и медленно считает до десяти (или другого числа, по договоренности). Другие в это время прячутся. Закончив счет словами «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать!» водящий отправляется на поиски. Увидев кого-то из игроков, он должен первым добежать до места, где стоял, коснуться рукой стены и сказать: «Туки-туки» или «Чека». Каждый, кого нашли, старается обогнать его и сделать то же самое. Следующим водящим становится тот, кого нашли и «чекнули» первым, а если «воду» удалось опередить всем игрокам, он считает и ищет снова.

ПЯТНАШКИ, ДОГОНЯЛКИ ИЛИ САЛОЧКИ

Есть масса разновидностей игры, но суть неизменна: игроки убегают от ведущего. Классических вариантов три. В первом тот, кого догнали и запятнали (коснулись рукой), меняется ролями с ведущим и сам начинает ловить других. Во втором осаленный (запятнанный) участник выбывает из игры. В третьем он начинает помогать ведущему ловить остальных.

РУЧЕЁК

Выбирается водящий, остальные делятся на пары. Они сцепляют руки, поднимают их вверх и встают дуг за другом, образуя коридор. Водящий, наклонившись, пробегает по этому коридору и по дороге хватает за руку любого из стоящих, расцепляя его пару. Добежав вместе до конца «ручейка», новая пара встает там, подняв руки вверх, а освободившийся игрок становится водящим, бежит к началу и заходит в коридор. Теперь он выбирает себе пару, но нельзя брать того, с кем он стоял до этого. Игра продолжается, пока не надоест. Если игроков очень много, водящих может быть несколько.

ПОЙМАЙ РЫБКУ

Участники образуют круг, в центре которого стоит водящий – рыбак. Он держит в руках веревку, длина которой чуть превышает радиус круга, а к концу привязан любой небольшой груз. Игрок вращает ее по земле вокруг своей оси. Игроки подпрыгивают, когда она приближается к их ногам. Тот, кого зацепила веревка, становится пойманной рыбкой и выбывает из игры.

«ЧАЙ-ЧАЙ-ВЫРУЧАЙ!» ИЛИ КОЛДУНЧИКИ

Одна из версий догонялок. Игрок, которого коснулся ведущий, стоит на месте, «заколдованный», раскинув руки в стороны, и кричит другим убегающим: «Чай-чай— выручай!». Любой из них может хлопнуть его по руке и расколдовать – тогда он снова может убегать от «воды». Игра заканчивается, когда тому удастся заколдовать всех.

«ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

Водящий стоит на одном конце игрового поля, все остальные – на другом. Отвернувшись, «вода» произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Пока он говорит, игроки бегут к нему, как только скажет: «Стоп!», должны замереть. Тот, кто не успеет вовремя остановиться, возвращается на старт, а тот, кто первым добежит и дотронется до водящего, занимает его место. Неожиданность вносит правило, по которому водящий может обрывать фразу на любом слове (например: «Тише… стоп!»), но слово «стоп» он должен произнести обязательно и лишь после него может обернуться.

СНЕЖНЫЕ ВЫШИБАЛЫ, ШВЕЦИЯ

Игроки делятся на две команды. Игрок одной из них бросает снежок в противников. В случае промаха ход переходит к другой команде, а при попадании «убитый» выбывает из игры, и следующий снежок бросает другой член той же команды. Побеждает тот, кто останется на поле боя последним.

АКСАК-ТАУК («ХРОМАЯ КУРИЦА»), ТУРКМЕНИЯ

По сути это веселая эстафета. Играющие делятся на команды по три человека и становятся вдоль линии старта. В каждой тройке двое берутся за руки, а третий закидывает ногу на их соединенные руки, свои же руки кладет им на плечи. По сигналу каждая тройка на пяти ногах направляется к финишной черте, которая находится на расстоянии 20–30 метров от старта. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

«ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!», ШВЕЙЦАРИЯ

Игроки становятся в круг и выбирают охотника, который ходит за их спинами. Неожиданно он прикасается к плечу одного из стоящих. Тот, до кого дотронулись, поворачивается, говорит: «Доброе утро, охотник!» и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, по которому двигается охотник. Когда они встречаются, игрок снова произносит: «Доброе утро, охотник!», и оба бегут обратно, чтобы занять оставшееся пустым место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«ТРИ. ТРИДЦАТЬ. ТРИСТА», ГЕРМАНИЯ

Участники встают в круг, посередине – ведущий. Он произносит числа: 3, 30 или 300. При слове «три» все разводят руки в стороны, «тридцать» — поднимают их вверх, «триста» — ставят на пояс. Чтобы запутать игроков, ведущий называет числа хаотично, в любом порядке, иногда повторяя одно и то же число. Тот, кто сделал неверное движение, выбывает. Побеждает игрок, который ни разу не ошибся.

(В оригинале игра называется «Три. Тринадцать. Тридцать» – все три числе по-немецки звучат похоже, с ударением на первый слог, но по-русски 13 будет выбиваться из ряда, поэтому предлагаем заменить его на 300).

«ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ», КИТАЙ

Играющие становятся в шеренгу, каждый кладет правую руку на плечо тому, кто находится впереди. Так рождается дракон. Его голова (самый первый игрок) пытается поймать собственный хвост (последнего в шеренге). Дракон находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, цепь не должна разрываться. Игроки, оказавшиеся ближе к хвосту, стараются помешать голове ухватить его, передняя же половина «туловища», наоборот, всячески содействует ловящему. Когда хвост пойман, тот, кто им был, идет вперед шеренги и превращается в голову, а новым хвостом становится игрок, который до этого был предпоследним.

Комментарии
0
Рекомендуем:
Новости Ленинградской области
18 июня Лето – время активной молодежи
Новости Ленинградской области
18 июня Умные технологии на страже правопорядка
Новости Ленинградской области
18 июня «Говорящий город»
Новости Ленинградской области
18 июня Лето, жара и мороженое!
Новости Ленинградской области
18 июня График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в июле 2025 года
18 июня «Ростелеком» и «Город-спутник Южный» будут совместно развивать цифровую инфраструктуру нового района Петербурга
Дорогие мои старики
18 июня «Ошиблась сиренью, но не мужем»
Дорогие мои старики
18 июня «Вместо порчи сняли деньги!»
Дорогие мои старики
18 июня «Меня оставили без гроша!»
Калейдоскоп
18 июня Извини, подвинься!
Калейдоскоп
18 июня Дай, я тебя обниму!
Калейдоскоп
18 июня Какаду не виноват, что ракета не полетела
Калейдоскоп
18 июня Маленькая сосиска рядом с «большими» людьми
Истории любви
18 июня Кронштадт, Керчь, Севастополь...
Народный календарь
18 июня На Тихона солнце идет тихо
Тесты
18 июня Кто вы – кошка или собака?
Калейдоскоп
18 июня Поймать солнце в лапы
Погода на неделю
18 июня Прогноз погоды с 18 по 24 июня
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.