Фото: pxhere.com
Права и обязанности пассажиров легкового такси и перевозчика регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586. Эта информация может понадобится вам, как потребителю услуги такси, при возникновении конфликтных ситуаций.
Согласно упомянутым Правилам:
– перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от своего имени (если это ИП) или от имени и по поручению перевозчика;
– принятый к исполнению заказ пассажира в обязательном порядке должен быть зарегистрирован (на бумажном носителе или в электронной форме) диспетчером или приложением, с указанием номера заказа, даты и времени его принятия, места подачи автомобиля и места окончания перевозки, а также дополнительных требований заказчика (класс такси, наличие детского кресла, возможности перевозки животного и т.д.) – эти сведения должны храниться в журнале регистрации перевозчика не менее 6 месяцев;
– при этом перевозчик обязан сообщать заказчику номер принятого к исполнению заказа, размер платы за перевозку и причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия легкового такси;
– по прибытию автомобиля к месту подачи заказчику (пассажиру) обязаны сообщить регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, контактные данные водителя, а также фактическое время подачи такси;
– по окончанию поездки перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или электронный чек, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Плата за пользование легковым такси может быть фиксированной либо определятся на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния и времени перевозки. Если маршрут потребителем заранее не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Также надо знать, что в легковом такси, согласно Правилам:
– разрешается провозить в качестве ручной клади вещи (а также собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках/коробках с глухим дном), которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси.
– запрещается перевозка зловонных, пачкающих и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, и любого оружия без чехлов и упаковки.
Если услуга такси оказана ненадлежащим образом, или водитель при ее оказании причинил вам моральный и (или) физический вред, необходимо, в первую очередь, обратиться в компанию с письменной претензией и на основании ст. 29 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать возмещения ущерба. А в случае, когда компания игнорирует требования потребителя – обратиться в суд. При этом в силу статей 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона спора должна доказать (с помощью видеосъемки, свидетельских показаний и т.д.) те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Желаем вам приятной и безопасной поездки!
[47]