Описать все приемы контраварийной езды в двух словах невозможно, но давайте вспомним главное – в критический момент может пригодится.
На переднем приводе в момент начала заноса ногу не нужно снимать с педали газа и ни в коем случае нельзя перемещать на педаль тормоза. Как бы ни было страшно, надо даже чуть-чуть добавить газу и уверенными, но не слишком резкими движениями поворачивать руль в ту сторону, куда отклоняется зад машины. Важно не переборщить: передние колеса должны повернуться лишь до того положения, в котором они едут параллельно обочине. В момент, когда после очередного витка машина выравнивается, надо вернуть руль в положение «прямо» и одновременно еще немного поддать газу.
Схема действий с заднеприводным автомобилем та же: выруливать надо точно так же, направляя руль в ту сторону, куда отклоняется от курса задняя часть. Давить тормоз тоже ни в коем случае нельзя. Существенная разница лишь в том, что и давление на педаль газа нужно плавно ослабить.
Полный привод считается самым стабильны, но и самые крутые внедорожники тоже иногда заносит. И в этих случаях все действия – те же, только ногу на педали газа лучше оставить без всяких движений, удерживая скорость на одном уровне.