Фото: pxhere.com
В ходе встречи губернаторы согласовали подходы к перспективам создания автомагистралей и дорожных развязок на территориях агломерации, обсудили этапы дальнейшего возведения ШМСД и проекта по строительству КАД-2. Они станут частью единого транспортного каркаса и разгрузят автомобильный трафик на уже действующих магистралях.
ШМСД и КАД-2 войдут в состав перспективных транспортных коридоров, имеющих большое значение для Северо-Запада России, прежде всего Карелии и Новгородской области.
По итогам совещания Александр Дрозденко отметил, что в рабочей группе 47-й регион представит заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлакшин.
«Приступили к исполнению поручения президента России Владимира Путина о синхронизации проектов ШМСД и КАД-2. Уже говорил, что объем дорожного строительства колоссальный, ресурсы и сроки ограничены. Предстоит найти технические решения, чтобы уйти от космических ценников концессионеров и реализовать проект в 2028 году», – написал Александр Дрозденко в личном телеграм-канале.
В конце января президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития петербургской агломерации с властями Ленобласти и Петербурга. В рамках встречи было предложено сдвинуть по срокам проект строительства КАД-2 в интересах создания ШМСД. С такой идеей не согласился вице-премьер Марат Хуснуллин, отметив, что эффективное решение транспортных проблем двух субъектов возможно лишь при реализации проектов в единой связке. Его поддержал Александр Дрозденко, также выступив за синхронизацию.
Стоит отметить, что строительство ШМСД уже ведется в Санкт-Петербурге. Весной 2021 года стартовал первый этап – возведение развязки между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города. В рамках второго этапа предполагается формирование дорожного участка от Витебского проспекта до Союзного проспекта, включая мост через Неву. Таким образом магистраль дойдет до границы двух субъектов, а далее ее проложат до кольцевой автодороги.
Проект КАД-2 предполагает строительство в течение трех лет. Вторая кольцевая автодорога протяженностью 348,1 км пройдет по трассам М-11, А-120 и дамбе.