Фото: pxhere.com
Первоначально новая магистраль свяжет две столицы. В дальнейшем ее могут продлить до Рязани, Казани, Ангары и Минска. Президент России Владимир Путин поддержал проект высокоскоростной железнодорожной магистрали. Планируется, что первые поезда по ней запустят в 2028 году. Таких железных дорог пока нет в стране.
«Эта работа станет, должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции, новые возможности для граждан и наших регионов», – сказал глава государства.
Владимир Путин рассчитывает, что региональные власти, федеральные ведомства, компания «Российские железные дороги», другие ведущие компании примут самое активное и заинтересованное участие в предстоящей масштабной работе. Президент подчеркнул, что «реализация проекта, создание всей необходимой инфраструктуры и подвижного состава должны вестись именно на нашей собственной технологической базе».
Поезда по новой железной дороге будут ходить каждые 10-15 минут со скоростью до 400 километров в час. В результате время в пути из одной столицы в другую составит два часа 15 минут. Это почти в два раза меньше, чем занимает поездка на «Сапсане».
Александр Дрозденко, в свою очередь, отметил, что Ленинградская область поддерживает проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Уже началась его проработка.
«На совещании с президентом России Владимиром Путиным обсуждалось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург. Проект сократит время в пути между двумя столицами до двух часов 15 минут, поэтому туристический и экономический потенциал для агломерации колоссальный. Мы поддерживаем проект и уже начали его проработку. Для минимизации воздействия на окружающую среду часть магистрали в регионе планируется в эстакадном исполнении», – написал Александр Дрозденко в своем Telegram-канале после совещания.
Протяженность трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» по территории Ленинградской области составит 76 километров. ВСМ пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно-Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В районе деревни Турово построят новую станцию «Жаровская».
В Петербурге ВСМ будет проходить в основном в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала», рядом с «Рубежом Ижора» и кладбищем «Памяти жертв 9-го января».