ОБУВКА ПО ПОГОДЕ
Если днем температура стабильно достигает +7 градусов, а ночью не опускается ниже 0 градусов, то можно и нужно менять резину. Торопиться не нужно только, если в вашем районе все еще фиксируются ночные заморозки и на дорогах бывает скользко. В остальных случаях ездить в теплое время года на зимней резине чревато, потому что она становится слишком мягкой при плюсовой температуре, и машина хуже управляется.
Перед установкой нужно проверить состояние и возраст покрышек. Износ резины проверяют по специальным меткам, которые находятся в углублении протектора. В правилах дорожного движения указано, что минимальный остаток протектора летних шин не должен быть меньше 1,6 мм. Дата производства нанесена на боковину шины в виде четырехзначного числа в овальном контуре. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые год изготовления. Шины должны быть не старше семи лет.
Также после зимы желательно осмотреть колеса на предмет выпуклостей, очагов коррозии на дисках и т.д. В случае возникновения какой-то проблемы – недочет надо устранить.
ЧТОБЫ НЕ «ПАРИТЬСЯ»
Кондиционер необходимо проверить желательно еще до первой поездки после зимовки (если машина стояла весь сезон, например, в гараже). Если салон не охлаждается, скорее всего, вытек фреон. В таком случае с первым серьезным плюсом за окном вас может ждать неприятный сюрприз. Да, и не забудьте проверить работоспособность стеклоподъемников – очевидно, что зимой ими почти не пользовались.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Фильтры в автомобиле желательно заменить, так как топливный – зимой часто ржавеет, а воздушный – нередко забит грязью.
Обязательно проверьте решетку радиаторов: в отверстиях в процессе эксплуатации оседает дорожная пыль и реагенты, создавая заслон для свежего воздуха и работы вентиляторов охлаждения, что грозит перегревом двигателя.
И не забудьте почистить и освежить салон авто.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Желательно провести диагностику и проверить электронику автомобиля на наличие ошибок. Обращайтесь в сервис, где с помощью компьютера, подключаемых проводов и специальных программ устранят все баги.
ИЩИ СВИЩИ
Опять же в сервисе или «на яме» специалисты советуют осмотреть агрегаты на наличие течи масла и других технических жидкостей, проверить тормозную систему и рулевые механизмы, осмотреть подвеску. Также опытные водители по весне обязательно осматривают корпус автомобиля, ведь зимой дороги посыпают реагентами, которые приводят к образованию ржавчины на кузове. Поэтому первым делом после просушки дорог желательно тщательно промыть авто (особенно днище) и замазать поврежденные места антикором.
[47]