– Татьяна Николаевна, что Вы посоветуете родителям, чтобы отдых их детей прошел без печальных последствий?
– Перед поездкой в лагерь ребенок должен пройти медкомиссию. Если обнаружились индивидуальные особенности, которые не являются препятствием для отдыха в лагере, их обязательно нужно отразить в медицинской карте. Но если какая-либо информация в медкарту не попала, к примеру о непереносимости тех или иных продуктов, родители должны предупредить об этом воспитателей и вожатых. И, конечно, еще дома разъяснить сыну или дочке правила безопасного поведения на открытом воздухе и на воде.
– А если плачевных итогов, например отравления, избежать не удалось, куда родителям стоит обратиться, чтобы привлечь виновных к ответу?
– В случае, если ребенок отравился, родителям надо обратиться в Роспотребнадзор по Ленинградской области, который инициирует оперативную проверку. А затем уже к учредителю летнего оздоровительно лагеря по поводу возврата средств.
– Иногда в лагерях вводят правило сдать мобильные телефоны. Как к нему относиться?
– С пониманием. Это не запрет на общение с родителями – для такой связи отводится определенное время. Чтобы отдых прошел с пользой, дети должны активно участвовать в культурно-развлекательной, досуговой и спортивной программах лагеря, а не сидеть в телефоне.
– Вы контролируете работу летних лагерей?
– Конечно. Моя обязанность как детского омбудсмена в Ленобласти – держать на контроле деятельность оздоровительных лагерей, качество питания, а кроме того, способствовать, чтобы юные воспитанники знали свои права и обязанности. Правила летнего отдыха должен знать и выполнять каждый ребенок.