Главная Власть Сергей Харлашкин: Ленинградская область – один из ведущих транзитных регионов России

Сергей Харлашкин: Ленинградская область – один из ведущих транзитных регионов России

Строительство и ремонт дорог, новые транспортные маршруты, развитие агломерации, автобусы и электрички, повышение надежности работы электрических сетей, реализация одной из лучших в России практик по поддержке населения при догазификации – все эти направления в Ленобласти курирует заместитель Председателя Правительства региона по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей ХАРЛАШКИН. В интервью «Вестям» он рассказал о развитии транспортной и энергетической отрасли, новых проектах и ключевых итогах работы.

– Сергей Викторович, последние годы отмечены бурным развитием дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. Развязка с КАД в Мурино, путепровод с развязкой во Всеволожске, мост через Свирь в Подпорожье, мост через Волхов в Киришах и многое другое. При этом многие объекты дорожники сдают раньше запланированных сроков. Что послужило импульсом для такой активности?

– Ленинградская область сегодня – один из ведущих транзитных регионов России, поэтому развитие дорожной инфраструктуры идет в первоочередном порядке. Причем речь идет про синергию развития как на федеральном уровне, так и на региональном. Большие федеральные проекты – КАД-2 и Широтная магистраль скоростного движения – уже в процессе реализации, региональные объекты тоже не отстают. И, безусловно, большое внимание уделяется дорогам в границах агломерации Ленобласти и Санкт-Петербурга. Мы неразрывно связаны, и наша агломерация – одна из крупнейших в России.

– Какие уже реализованные проекты хотели бы особенно выделить и почему?

– Отмечу три, и везде речь пойдет про искусственные сооружения. Мост через Свирь в Подпорожье ждали полвека, а был построен за три года. Он не только решил транспортную проблему города – теперь не нужно ехать по плотине Верхне-Свирской ГЭС – он стал украшением востока Ленобласти. Действительно необычный проект, где инженеры отказались от опор в русле реки, так как на Свири развито судоходство. Запоминающийся яркий цвет железных ферм и название в навигаторах — «Мост Победы».

Мост через Волхов в Киришах, в свою очередь, дал новый импульс развития одному из промышленных центров Лен­области. Мы рассчитываем, что федеральный центр поддержит наше предложение по реконструкции старого моста, и у города будет два современных мостовых перехода.

И, конечно, новый путепровод во Всеволожске, открытый в 2021 году. Мощный, красивый мост с цветным литым асфальтом на пешеходных дорожках позволил забыть о пробках на железнодорожном переезде.

– Какие из реализуемых дорожных проектов сейчас в приоритете, в чем их важность для региона?

– Область продолжает воплощать крупные дорожные проекты в границах агломерации с Санкт-Петербургом. Выделю три важных стройки: новая развязка с Мурманским шоссе в Кудрово (подъезд к будущей станции метро), обход Мурино в створе Пискаревского проспекта (областная часть), расширение Колтушского шоссе. Первый объект обеспечит новый выезд из Кудрово и подъезд к будущему транспортно-пересадочному узлу со станцией метро. Обход Мурино в створе Пискаревского проспекта даст альтернативу загруженному Токсовскому шоссе для восточного Мурино и Нового Девяткино. Расширение Колтушского шоссе улучшит транспортную ситуацию в Янино и Колтушах. Сроки окончания всех строек – 2026-2027 годы.

– Как область поддерживает муниципалитеты в развитии местной дорожной сети?

– Программа дорожной помощи местным властям в Ленобласти работает уже больше 10 лет. Объем средств – не меньше миллиарда в год. Ведь не у каждого поселения есть средства регулярно ремонтировать свои улицы и строить новые. Основная часть субсидий распределяется на конкурсной основе, поэтому здесь особое внимание уделяется качеству подготовки документов и контролю за качественным выполнением работ.

– Что Вы можете сказать о состоянии подвижного состава и качества транспортного обслуживания ленинградских перевозчиков? Что делает правительство для стимулирования процесса обновления и повышения качества транспортных услуг в регионе?

– Сейчас в Ленинградской области работают более 1500 транспортных средств для перевозки пассажиров. Эти автобусы курсируют на муниципальных маршрутах, заказчиками по которым являются администрации районов и городов региона, на межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах, где заказчик – администрация региона. Каждый заказчик самостоятельно выбирает требования к подвижному составу. Сегодня средний возраст подвижного состава на регулярных маршрутах составляет 5-7 лет, а оснащение автобусов не всегда соответствует требованиям пассажиров в части комфорта. Здесь важны несколько основных параметров: наличие безналичной оплаты, отображение транспорта на онлайн-ресурсах, доступная среда и наличие систем климат-контроля. Отрасль нуждалась в новом подходе к организации транспортной работы, и мы приняли решение реформировать ее.

Сейчас в регионе реализуется транспортная реформа. Идут новые конкурсы по выбору перевозчиков, которые начнут работу на маршрутах с 1 января 2025 года. В требования к перевозчикам вошли новые автобусы (не ранее 2023 года выпуска), наличие систем кондиционирования салона, обеспечение доступной среды (низкопольный подвижной состав, автоинформаторы и «бегущая строка»), обязательство по подключению к автоматизированной системе контроля пассажирских перевозок, которая сейчас находится в активной фазе разработки: проведены конкурсные процедуры, идет интеграция с ГИС «Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области». Реформа позволит к 1 января обновить более 450 транспортных средств и оборудовать их в соответствии с ожиданиями пассажиров. Маршрутная сеть при реформе практически не меняется – все имеющиеся транспортные связи сохраняются.

Еще Ленинградская область активно использует федеральные программы для обновления машин. 1 февраля этого года на маршруты Гатчинского, Приозерского, Тосненского и Подпорожского районов вышло 70 новых автобусов большого класса, приобретенных с помощью средств специального казначейского кредита – программы обновления подвижного состава, реализованной Правительством России по поручению нашего президента. Также Ленобласть подала заявку на обновление подвижного состава по программе льготного лизинга за счет средств фонда национального благосостояния: планируем обновить более 400 автобусов.

– Пандемия и западные санкции способствовали активному развитию внутреннего туризма. Как отреагировали на этот вызов транспортники Ленинградской области, появились ли в связи с этим новые маршруты и сервисы?

– Отреагировали логично – созданием и развитием востребованных туристических маршрутов. Реализуются проекты мультимодальных туристических маршрутов. Появилась возможность совершения тура на железнодорожном транспорте и автобусе (до парка Монрепо в Выборге), на железнодорожном и водном транспорте (до крепости «Орешек» в Шлиссельбурге) с возможностью оформления билетов единым заказом.

Летом по мультимодальному маршруту с использованием водного транспорта можно посетить с экскурсией крепость «Орешек». Туры включают и удобное сочетание поездок, и экскурсионное обслуживание.

С начала 2024 года Ленинградская область включила в свой транспортный заказ на пригородные железнодорожные перевозки дополнительно шесть пар поездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург – Выборг.

Но, конечно, повышать комфорт проезда важно не только для туристов. Этой весной в Ленобласти заработала первая тактовая электричка: она призвана повысить комфорт передвижения жителей. В час пик – утром и вечером – электричка отправляется каждые 15 минут. Тактовое движение направлено на работающих жителей: в часы пик они могут без пробок добраться до места работы или учёбы и уехать обратно домой. Усиление движения в эти интервалы делает поездку комфортнее. Путь занимает 38 минут. Продолжим развивать сотрудничество с железнодорожниками в этом направлении. Обсуждаем следующие проекты: Капитолово – Девяткино – Ладожский вокзал, а также тактовое движение в Сертолово.

– Затронем еще одно направление вашей работы – топливно-энергетический комплекс региона. Ваша оценка его текущего состояния? Какие направления Вы можете поставить в пример другим регионам?

– За 10 лет энергетики Ленобласти провели огромную работу по развитию генерации и строительству системообразующих сетей для усиления связей с центральным и северным регионами России.

Концерн Росэнергоатом в 2018 и 2020 годах ввел в эксплуатацию замещающие энергоблоки № 1 и № 2 Ленинградской АЭС-2. Для выдачи мощности с новых энергоблоков построена кабельная воздушная линия 330 кВ Ленинградская АЭС-2 –Пулковская – Южная.

Для усиления связей с центральной Россией и надежного функционирования Единой энергосистемы при раздельной работе с энергосистемами стран Балтии в 2019 году выполнено строительство воздушных линий 750 кВ Ленинградская – Белозерская и 330 кВ Псков – Лужская. В 2021 году для усиления связей с Кольской АЭС завершено строительство воздушной линии 330 кВ Петрозаводск – Тихвин – Литейный протяженностью 280 км. В 2022 году завершено строительство подстанции 330/110 кВ Ломоносовская с заходами воздушной кабельной линии 330 кВ ЛАЭС – подстанции Западная, что обеспечило энергией ближайшие районы Ленобласти и расположенные в них объекты промышленной, жилой и транспортной инфраструктуры.

Сегодня на повестке в соответствии с заданным Президентом России и федеральным правительством вектором перед регионом стоят задачи по повышению надежности работы распределительных сетей 0,4-10 кВ, консолидации электросетевых активов от бывших производств, работа совместно с ПАО «Россети Лен­энерго» по организации эксплуатации этих сетей, при необходимости – их реконструкции. Конечная цель этой работы – создание условий для развития территории, то есть электроэнергетика должна развиваться опережающими развитие территории темпами. Для этого вместе с муниципальными образованиями прошли обсуждения всех «тонких» мест электрических сетей, запланировали и ведем работы по повышению надежности электроснабжения.

Также у нас реализуется одна из лучших практик по мерам поддержки граждан на газификацию домовладений: как в плане размеров поддержки, так и удобства для жителей. До границ земельного участка жителей газопроводы проводят бесплатно по программе догазификации, а на работы внутри дома и участка правительством области установлены субсидии. Максимальный размер на один дом составляет 300 тыс. рублей при подключении газа ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, 200 тыс. рублей – льготным категориям граждан, среди которых пенсионеры, многодетные семьи, участники СВО и их семьи, 180 тыс. рублей — остальным собственникам домов. Работы по догазификации активно продолжаются: заключено более 36 тысяч договоров, сети подведены более чем к 29 тысячам участков ленинградцев.

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти: от велозаездов до сплава по реке
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Волховский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Всеволожский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Выборгский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Гатчинский округ
Новости Ленинградской области
27 сентября Солнечный удар по телевизору
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Кингисеппский район
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Киришский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Кировский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Ломоносовский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Лужский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Подпорожский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Приозерский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Сланцевский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Сосновоборский городской округ
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Тихвинский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Тосненский район
Новости Ленинградской области
27 сентября Землю в Ленобласти может получить любой участник СВО
^