Одно неверное движение пальцем – и сумма, которую вы отправляете на чей-то счет или мобильный номер, улетает совсем другому получателю. Ситуация ужасная, особенно, если сумма немаленькая и другой такой у вас больше нет. Но – не безнадежная. Что же делать?
Возможно, вам повезет и делать не придется совсем ничего: в том случае, если ошибочно указанный вами счет или номер абонента окажется не существующим. Банк либо просто не даст совершить такой перевод, обозначив ошибку на этапе подтверждения операции, либо вернет деньги автоматически. Правда, система может сработать небыстро, и возврат произойдет лишь через несколько дней. Поэтому, если улетевший в неизвестность перевод сразу не возвращается, действовать все же придется.
Сперва обратитесь в банк, со счета которого отправляли деньги. Выясните, был ли осуществлен перевод и, если да, то на счет какого банка. После этого обратитесь в службу поддержки банка-получателя с запросом об отмене совершенной операции. Менеджер свяжется с пользователем, которому были переведены средства, и спросит о его согласии вернуть их. Если тот не будет возражать, проблема решится. При наличии возражений останется только один выход – подавать в суд иск о взыскании необоснованно полученных средств.
С мобильными платежами проще: операторы не обязаны спрашивать разрешения клиента о возврате ошибочно начисленных ему средств и могут, не вступая с ним в диалог, вернуть деньги отправителю или перенаправить их на нужный номер. Но сделать это не получится, если абонент успел потратить часть суммы и на его счету недостаточно средств для возврата. Право взыскать с него необоснованное обогащение через суд останется за вами.
Анастасия Бычкова
Специально для «Вестей»