Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО
В штате фирмы Qnote, занимающейся разработкой дизайна для мобильных приложений, 52 сотрудника. 10 из них – коты и кошки. У каждого хвостатого представителя компании есть своя должность. Председатель – самый старший, 20-летний кот Футаба – по служебной иерархии приравнен к директору Нобуюки Цурута, остальные «работают» менеджерами и аудиторами.
Футаба появился в Qnote в 2004 году, позже коллектив был дополнен его потомками, а также котами, подобранными на улице или кем-то подаренными.
В офисе царит идиллия. Кошачье мурлыкание уютно дополняет клацанье мышек и клавиатур, мягкие лапки ловят курсоры на экранах, а нежные коготки обтачивают изящные компьютерные кресла. Впрочем, для ухода за острыми «инструментами» в помещении есть и специальные когтеточки. Для каждого из котов предусмотрен отдельный туалет, а в общей столовой расставлено достаточное количество мисок.
Директор Цурута считает, что присутствие животных благотворно сказывается на атмосфере в коллективе, а это, в свою очередь, способствует хорошей работе. Сотрудники никогда не опаздывают – по утрам они бегут в офис, чтобы скорее обнять своих любимцев и наполнить их миски кормом, а вечером не спешат покинуть рабочие места и ничего не просят за добровольные доработки.
Уход за кошками сближает коллег и помогает разрядить обстановку, если возникают конфликты. В компании, которая прославилась теплой домашней обстановкой, отсутствует текучка: от соискателей нет отбоя, поэтому работники ценят свои места и стараются выдавать максимально хорошие результаты. Наконец, кошки стали элементом пиара: опытные дизайнеры фирмы удачно обыграли любовь к ним в оформлении сайта и рекламных материалах. Как оказалось, это отлично заманивает клиентов.
По материалам газеты Mainichi Shimbun
и сайта компании Qnote (Япония)