Фото: pxhere.com
«КАЛИНКА-МАЛИНКА» НА М-11
На 653 км федеральной трассы М-11 «Нева» (на участке в Форносовском городском поселении Тосненского района Ленинградской области) стартовал эксперимент по нанесению музыкальной разметки – поперечных шумовых полос с музыкальным эффектом. Теперь, проезжая по участку с разрешенной скоростью, автомобилисты могут услышать фрагмент композиции «Калинка-Малинка». Об этом сообщает «Росавтодор».
Первую в России музыкальную разметку на площадке XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» представил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«На наших скоростных дорогах нет пересечений в одном уровне, транспортные потоки разделены, предусмотрено освещение, автоматизированная система управления дорожным движением, работает служба аварийных комиссаров. Но мы всегда находимся в поиске эффективных решений для того, чтобы сделать наши дороги еще более безопасными. Одним из таких решений стала первая в России музыкальная разметка, которую уже нанесли на участке скоростной магистрали М-11», – рассказал Вячеслав Петушенко.
Специалисты дочерней организации Госкомпании «Автодор» ООО «Автодор-Инжиниринг» с помощью лаборатории иммерсивных технологий разработали специальное (и опять же первое в России) программное обеспечение, которое позволило перевести штрихи в ноты и рассчитать необходимые параметры для нанесения линий разметки так, чтобы при проезде по ним с установленной скоростью создавался эффект проигрывания узнаваемого музыкального фрагмента.
По задумке разработчиков, музыкальная разметка, как и обычные шумовые полосы, которыми оснащены современные дороги, не даст водителям заснуть за рулем, побудит сконцентрироваться на дороге, например, при приближении к аварийно-опасному участку, и будет служить важной цели – снижению аварийности. Также она поможет водителям соблюдать скоростной режим: ведь прослушать мелодию можно, только соблюдая разрешенную скорость движения.
ПЛЮС 40 КМ ХОРОШЕГО АСФАЛЬТА
А на востоке Ленобласти дорожники отчитались о введении в строй почти 40 отремонтированных километров федеральной трассы А-114, соединяющей Ленинградскую и Вологодскую области. Речь об участке дороги от Чемихино в Тихвинском районе до Хвалово в Волховском районе, с 462-го по 500-й км.
Подрядная организация отфрезеровала 358,9 тыс. кв. м изношенного асфальтобетонного покрытия и уложила новую смесь, подобранную с учетом существующих транспортных нагрузок и климатической зоны расположения дороги. Для устранения пучин на ремонтируемом участке была разобрана дорожная одежда, и устроено новое основание из щебеночно-песчаной смеси. Обочины дорожники укрепили с помощью смеси щебня и асфальтобетонной крошки. А также на всем протяжении участка отремонтировали деформационные швы, обновили бортовой камень и 822 м барьерного ограждения. На остановках общественного транспорта заменили 38 автопавильонов, а для удобства пешеходов построили тротуары. В завершение работ были установлены все необходимые для организации движения дорожные знаки и нанесено свыше 16 тыс. кв. м горизонтальной разметки из термопластика.
Напомним, что федеральная трасса А-114 пролегает по территориям Бокситогорского, Тихвинского и Волховского районов Ленинградской области. Интенсивность движения в разные месяцы на ней варьируется от 6 до 8,5 тыс. автомобилей в сутки. ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на протяжении нескольких лет продолжает планомерную работу по приведению трассы в нормативное состояние. Ровно год назад был введен отремонтированный 44-километровый от деревни Дыми до деревни Чемихино, а в 2022-м году капремонт завершился на обходе Пикалёво. Всего за три года федеральные дорожники обновили более 95 км дороги.
По материалам Telegram-канала государственной компании «Автодор» и пресс-службы ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
Фото пресс-службы ФКУ Упрдор «Северо-Запад»