Симфонический оркестр с участием робота играл на сцене концертного зала в городе Мальмё на юге страны. Автором идеи перформанса выступил шведский композитор Якоб Мюльрад, специально сочинивший для этого случая произведение для струнных на основе фортепианного сингла.
Устройство, разработанное программистом и музыкантом Фредриком Граном и распечатанное на 3D-принтере, отлично справилось с задачей. Одна из рук-манипуляторов плавно скользила смычком по струнам инструмента, вторая в это время четко управляла грифом.
Несмотря на то, что робот не продемонстрировал ничего выдающегося, эксперты назвали эксперимент шведов серьезным прорывом, поскольку игра на виолончели заметно сложнее по сравнению с нажатием клавиш на фортепиано или ударами по барабану.
После публикации видеозаписи с концерта в сети возникла дискуссия о том, насколько уместно проникновение искусственного интеллекта в музыку и мир искусства в целом. Но инициаторы опыта отметают подобные опасения. По словам композитора Мюльрада, речь не идет о замене людей роботами. Последние могут лишь помогать живым исполнителям, работать с ними бок о бок, но никогда не вытеснят их из профессии.
По материалам газеты Expressen (Швеция)