
98-летняя Хильда Леви из города Уитстабл в графстве Кент скончалась в доме престарелых. Пенсионерку отправили туда, поскольку она была одинока, и за ней некому было ухаживать в преклонном возрасте. Ни соседям, ни бывшим коллегам, ни медработникам и в голову не приходило, что скромная обитательница небольшого дома с крохотным, весьма запущенным садиком, при желании могла бы жить в роскошной вилле, окружить себя сиделками, врачами и прислугой.
Но Хильда сберегла свои деньги для другого. По ее завещанию 1,4 миллиона фунтов стерлингов (около 154 миллионов рублей) было передано четырем благотворительным организациям в Кенте и Лондоне.
Генеалог-любитель Джули Хант из Уитстейбла, узнав об этом удивительном случае, взялась исследовать жизнь Леви. Выяснилось, что женщина родилась в Германии, в еврейской семье. Во время Холокоста все ее родные погибли. Хильде было 16, когда она в начале 1940-х бежала в Великобританию. Девушку удочерили, а позже она получила гражданство и осталась в Англии навсегда.
Отучившись в школе, Леви окончила секретарский колледж и всю трудовую жизнь проработала личным секретарем – сперва в городе Мейдстоне, а позже – в благотворительной организации принца Филиппа в Вестминстере.
Точно установить, откуда у скромной секретарши взялись миллионы, исследовательница не смогла, но у нее есть на этот счет версия, вполне похожая на правду. Хант предполагает, что внушительная сумма на счету престарелой Хильды образовалась еще в 1950-е годы, когда в США скончался ее родной дядя, состоятельный бизнесмен. Он
уехал в Америку еще в начале века, работал в крупной фирме, торговавшей кофе. Мужчина поддерживал связь с родителями Леви до самой их смерти и наверняка знал, что его племянница перебралась в Англию.
В 1951 году дядя умер, оставив 44 миллиона долларов (3,7 млрд рублей по современному курсу). Деньги были распределены между многочисленной близкой и дальней родней, а также несколькими благотворительными организациями. Биограф пенсионерки-миллионерши предполагает, что дядя не забыл и ее. Хильда же не стала тратить наследство, а всю оставшуюся жизнь копила проценты и решила пустить свое состояние на добрые дела.
Анастасия Бычкова
Специально для «Вестей»
По материалам газеты The Mirror (Великобритания)