
Эта история началась, как и многие героические истории, с едва уловимого зова о помощи. 7 мая в службу спасения животных «Кошкиспас» поступил тревожный сигнал: в старинном доме 1865 года на 10-й линии Васильевского острова за гипсокартоном слышно мяуканье.
На место прибыли добровольцы: Виктория Бачина, Сергей Костылев, Павел Зун и позже – Александр Мокичев. Однако быстро найти пушистого заложника не удалось. Дом оказался настоящим лабиринтом с вентиляционными шахтами, закладками и тайными полостями. Команда часами слушала мяуканье, которое то исчезало, то вновь доносилось из стены.
«За полночи первого дня и за двенадцать часов поисков 8 мая, мы облазали все вокруг, от киля до клотика… Пробили перфоратором две дырки в заложенных проемах, мяуканье ближе не стало», – вспоминает Павел.
В какой-то момент спасатели случайно попали даже в дымоход соседнего дома. На крыше нашли кошку с двумя котятами, но не пропавшего узника.
«Идеи кончились, здание по кирпичику разбирать нам не дадут, оставили на всякий случай корм у дырок и уехали. Мяуканье все еще было слышно…» – отмечает волонтер.
Однако на следующий день корм так и не был тронут, а котенок продолжал мяукать, все слабее и слабее. Казалось, надежды на спасение нет. Команда решила бурить чердак – и внезапно угодили в неведомую шахту. На дне, пыльный и уставший, сидел котенок. Увидев свет, он рванулся вверх – и уже ближе к семи вечера был благополучно поднят на волю петелькой.
«Три дня работ по одной заявке – это мой рекорд, надеюсь, долго его не побью», – делится Павел Зун.
Котенка забрала к себе заявительница, все это время не отходившая от спасателей. «Раза три думал, что все уже, вариантов больше нет… С Днем Победы!» – резюмировал он.
По материалам в группе «КОШКИСПАС. Спасение животных. 8 (812) 602-7-602»
Фото Павла ЗУНА