Главная Новости Ленинградской области Дорожный ликбез

Дорожный ликбез

В Ленобласти стартовала социальная кампания «Продвижение безопасности»

Пешеходный переход, вопреки распространенному мнению, не всегда является гарантией безопасности. Статистика подтверждает: в значительном числе дорожных инцидентов виноваты сами пешеходы, которые недооценивают риски или просто не знают актуальных правил. Чтобы изменить эту тревожную тенденцию, в Ленинградской области запустили социальную кампанию «Продвижение безопасности». И речь не об очередном напоминании о штрафах, а о глубокой работе с сознанием и привычками всех участников движения – и водителей, и пешеходов.

За 2024 год на территории Ленобласти зафиксировано более 1700 ДТП, и 26,3% из них произошли с участием пешеходов, среди которых – 75 погибших. По всей России картина не менее тревожная – более 34 тысяч ДТП с участием пешеходов за год. Ответом на этот вызов должна стать Общероссийская социальная кампания «Продвижение безопасности», запущенная МВД России.

 

«Пешеходов не учат выживать»

В Ленобласти кампания была запущена 18 июля, по этому поводу в областном Заксобрании состоялась пресс-конференция. Спикеры сошлись во мнении: корень зла – в опасной иллюзии, что правила дорожного движения написаны только для водителей. Эксперт проекта «Социальная кампания «Продвижение безопасности»» Дмитрий Делинский обрисовал ситуацию без прикрас, отметив, что пешеход – самая неинформированная часть участников дорожного движения.

«Водителей учат выживать на дороге, а пешеходов нет, – объясняет Дмитрий Владимирович. – Многие, кто не за рулем, почему-то считают, что ПДД не для них, мол зачем это учить? В результате, что мы имеем? Каждое четвертое ДТП в стране – с участием пешеходов. И половина таких случаев – это переход в неположенном месте или на красный свет. В общем, сам дурак виноват».

Как подчеркнул депутат ЗакСа Никита Коваль, необходимо усилить контроль, но никакие камеры не заменят главного – воспитания и создания безопасной среды.

«Жизнь человека не может оцениваться в деньгах, – заявил Никита Олегович. – Если мы хотим сделать безопасную среду, начинать надо с воспитания и продолжать строительством инфраструктуры для того, чтобы у людей была возможность безопасно соблюдать законы и правила».

 

Три кита безопасности

Несмотря на негативную статистику прошлого года, первые шесть месяцев 2025-го принесли осторожный оптимизм. Согласно сведениям Госавтоинспекции, в регионе наметилась тенденция к снижению показателей аварийности. Например, за два квартала нынешнего года количество летальных аварий, произошедших по вине пешеходов, сократилось на 7%, ДТП с участием детей – на 37% (в сравнении с аналогичным периодом 2024-го).

«Три основных инструмента в этой работе – это пресечение правонарушений (камеры нам в помощь), это профилактика и, конечно, пропаганда, которая является мощнейшим инструментом предотвращения подобных правонарушений», – сообщила Татьяна Бабина, начальник 9 отдела Управления ГАИ ГУ МВД по СПб и ЛО.

И в этом плане огромный пласт работы лежит на системе образования. Но как отметил первый заместитель председателя комитета образования Ленобласти Антон Горшков, сегодня к детям стало сложнее пробиться с важной информацией из-за цифрового шума. Кроме того, появились новые риски, такие как электросамокаты и парадоксальный «эффект привыкания к безопасности», когда обилие зебр и ограждений создает ложное чувство неуязвимости.

Поэтому школы и детские сады ищут новые, инновационные форматы – от VR-симуляторов дорожных ситуаций до интеграции тем безопасности в самые разные предметы. Но самый мощный эффект, по мнению эксперта, дает работа с родителями, причем часто через самих детей.

«Когда ребёнок научил взрослого, тоже действует на самом деле, – поделился наблюдением Антон Александрович. – Если ребёнку в школе или в детском саду объяснили, как правильно переходить дорогу, то родителю как минимум будет стыдно в глазах ребёнка уронить свой авторитет».

Но пока культура безопасности не стала второй натурой для всех, последним рубежом в борьбе за жизни остаются медики, которые сталкиваются не с причинами, а с последствиями ДТП. Наталья Дымнич, начальник департамента по организации медицинской помощи и реализации проектов областного комздрава, рассказала, как система справляется с этими вызовами. В первую очередь это единая диспетчерская служба, благодаря которой время приезда скорой сократилось до норматива в 20 минут, а также повсеместные современные травмоцентры. Она также подчеркнула важность обучения населения навыкам оказания первой помощи.

«Чем раньше оказана помощь, тем лучше будут дальнейшие результаты. Хочется, чтобы люди не боялись и подходили к пострадавшим для оказания первой помощи. Это спасает жизни до приезда кареты скорой помощи», – констатировала Наталья Анатольевна.

 

Играя, спасай жизнь

Что же касается самой кампании, то здесь ставка делается на живое общение и интерактив. Как это работает? Представьте: вы на заправке, ждете в очереди к кассе. К вам подходит волонтер и предлагает не просто скоротать время, а проверить свою водительскую интуицию. Перед вами игровое поле, имитирующее дорогу, где полно потенциальных рисков: дети играют у обочины, подросток на самокате, мама с коляской и прочее. Задача – оценить все угрозы. Это не экзамен, а увлекательная игра, которая заставляет мозг работать в режиме «предвидения опасности».

Или, например, торговый центр. Здесь интерактив уже для пешеходов. Перед вами – колонна из кубов, где на каждой грани указаны разные действия. Нужно выстроить правильный и безопасный алгоритм пересечения дороги. И вот уже взрослые и дети с азартом крутят кубики, спорят и смеются, а в процессе – незаметно для себя – заучивают жизненно важные правила. За участие – приятный и полезный бонус: светоотражающие брелоки и шнурки.

 

Кампания пройдет в 40 регионах России. Летом работа будет кипеть на улицах, заправках и в торговых центрах. Осенью волонтеры пойдут в школы, вузы и детские сады. Цель – достучаться до сотен тысяч людей и запустить «мультипликативный эффект», когда ребенок принесет знания домой, а взрослый, видя это, задумается и в следующий раз не станет перебегать дорогу, подавая дурной пример.

Александр БЕВЗ

Фото автора

Комментарии
0
Рекомендуем:
09 июля Больше, чем досуг
Подворье
22 июля Лунный календарь на 23 – 29 июля
Новости Ленинградской области
22 июля Лето в банке
Новости Ленинградской области
22 июля «Отрадно сознавать, что рядом живут неравнодушные люди»
Новости Ленинградской области
22 июля «Хирург вырезал деньги!»
Новости Ленинградской области
22 июля «Это немыслимо!»
Новости Ленинградской области
22 июля Лето в зените
Новости Ленинградской области
22 июля Что делать, если соседи шумят?
Новости Ленинградской области
22 июля Ленобласть – лидер цифровизации на Северо-Западе
Новости Ленинградской области
22 июля О новой мере соцподдержки семей
Новости Ленинградской области
22 июля Не ведись! Обманет!
Власть
21 июля V фестиваль «Балтик Ралли» объединил более 40 000 гостей из 15 стран мира
Новости Ленинградской области
22 июля Крылья, ноги… Главное – хвост!
Новости Ленинградской области
21 июля Заботимся о СВОих
21 июля Меры поддержки ветеранов СВО и членов семей погибших или умерших участников СВО
21 июля Меры поддержки участников СВО и членов их семей
Новости Ленинградской области
21 июля График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в августе 2025 года
Новости Ленинградской области
21 июля Из практики скорой: Под крышей, в трюме сухогруза, на пляже или на горе…
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.