Главная Калейдоскоп Точка возврата

Точка возврата

В разгар распродаж люди сметают с прилавков все что ни попадя. Позже оказывается, что купленные кроссовки жмут, кофточка «не сидит», чайник не включается, а в покрывале — дырка. Как вернуть продавцу покупку?

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

ПРОСТО НЕ ПОДОШЛО

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю вернуть в магазин товар надлежащего качества (без брака) в случае, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».

Нормативный акт обязывает продавца обменять не понравившуюся вещь на аналогичную, а если такой не окажется, вернуть деньги. Однако, когда на обмен нет настроения, ничто не мешает клиенту раскапризничаться и заявить, что все аналогичные вещи в этом магазине тоже ему не годятся. Так что фактически у покупателя есть выбор: обменять покупку или оформить возврат.

Вернуть в магазин не бракованную, но не подошедшую вещь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. В случае обмена вопрос решается сразу (либо, если аналогичного товара нет в наличии, покупатель может согласиться подождать его поступления). Если же речь о возврате денег, то у продавца есть на это 3 дня.

ЧЕК ПОТЕРЯЛСЯ…
Отсутствие чека не может быть основанием для отказа принять назад бракованный или не понравившийся товар. В качестве доказательств совершения покупки можно предъявить свидетеля (подругу, с которой вместе совершали шопинг), фотографию чека, гарантийный талон с печатью продавца и датой, выписку с банковского счета или даже с дисконтной карты (по ней продавец может проверить дату и место покупки), штрихкод на упаковке, записи камер видеонаблюдения.

ЗАБЕРИТЕ ВАШ БРАК!

Если товар оказался с дефектом, избавиться от него или обменять на другой еще проще: для таких товаров нет никакого перечня исключений, а срок, в который их можно вернуть, не исчерпывается двумя неделями и равен гарантийному сроку (это не касается лишь технически сложных товаров – с ними все же придется разобраться в течение 15 дней, кроме некоторых особых случаев, описанных в законе).

В ЧИСТОМ ВИДЕ
Вернуть вещь без дефектов в магазин можно только в целиком товарном виде: на ней не должно быть следов использования, в целости должны быть все бирки, пломбы, ярлыки и даже упаковка. На бракованные вещи это не распространяется.

Купивший бракованную вещь решает сам, чего ему потребовать от продавца: заменить ее на аналогичную без дефектов (либо на другую с перерасчетом цены), соразмерно уменьшить ее стоимость, бесплатно отремонтировать (или возместить расходы на уже оплаченный ремонт), либо вернуть деньги. Кроме того, покупатель вправе получить возмещение всех убытков, которые понес из-за некачественного товара: сюда входит не только ремонт за свой счет, но и расходы на транспортировку, и любые другие, например, вред здоровью.

Заменить некачественный товар продавец должен в течение недели. Если у него есть сомнения, что брак фабричный, он может провести проверку — тогда срок увеличивается до 20 дней. Если же в наличии нет товара для замены, срок может растянуться до месяца.

ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Есть товары надлежащего качества, которые нельзя ни обменять, ни вернуть. К ним относятся любые продовольственные товары, а также: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, текстиль, белье, носки и колготки, бытовая химия, мебельные гарнитуры, ювелирные изделия, автомобили, велосипеды и мотоциклы, технически сложные товары с гарантией от 1 года, гражданское оружие, животные и растения, книги. Подробный перечень можно увидеть в постановлении Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОМАШКА

Если покупатель совершил промашку и приобрел некачественную вещь в интернете, порядок ее возврата или обмена – тот же, что и с покупкой из обычного магазина. Нюансы касаются только возврата товаров без брака.

Законом не предусмотрен вариант обмена таких вещей на аналогичные. Зато отказываться от них можно в любое время до того, как они доставлены и переданы, а также в течение 7 дней после этого. Этот срок может быть продлен до трех месяцев, если продавец не передаст вместе с заказом распечатанную полную информацию о товаре. Она включает в себя сведения о его потребительских свойствах, условиях хранения и эксплуатации, сроке службы, цене, гарантийном сроке, данные об изготовителе и многое другое.

Вернуть деньги за возвращенную покупку «виртуальный» продавец должен не позднее 10 дней.

Клиент интернет-магазина не имеет права отказаться от товара, не содержащего никаких дефектов, если тот имеет индивидуально-определенные свойства, то есть, был изготовлен специально для конкретного человека. Например, от футболки с принтом в виде личного фото, кольца с гравировкой-надписью собственного сочинения и т.п.

САМ ВИНОВАТ?
Некачественный товар нельзя вернуть в двух случаях:
— если продавец честно предупреждал клиента о недостатках товара, но тот все равно совершил покупку (информация о царапинах, вмятинах и других дефектах должна была быть указана в технической документации товара или на чеке);
— если независимая экспертиза установила, что в обнаруженном браке нет вины продавца (остается возможность оспорить такое заключение в судебном порядке).

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
В муниципалитетах
19 ноября Виллозским остановкам добавят комфорта
В муниципалитетах
19 ноября «Мне отказали в компенсации за газовое оборудование»
В муниципалитетах
19 ноября Дороге в Ушаках нужен тротуар
В муниципалитетах
19 ноября Шум от газового генератора не дает спать жителям Сиверского
В муниципалитетах
19 ноября «Поможем вам максимально»
Новости Ленинградской области
19 ноября Время первых снеговиков
В муниципалитетах
19 ноября «Нас отрезали от пляжа»
В муниципалитетах
19 ноября «Третья неделя без воды»
Новости Ленинградской области
19 ноября Снежный штаб Ленобласти приступил к работе
Новости Ленинградской области
19 ноября Страна людьми славится!
Дорогие мои старики
19 ноября «У меня чуть сердце не оборвалось!»
Дорогие мои старики
19 ноября «Хапуны совсем обнаглели!»
Дорогие мои старики
19 ноября С миру по сотне – мошеннику добыча
Подворье
19 ноября Зима на пороге. Начинаем сеять
Подворье
19 ноября Лунный календарь на 19–25 ноября
Калейдоскоп
19 ноября «Осторожно, мат!»
Калейдоскоп
19 ноября Точка возврата
Калейдоскоп
19 ноября Эйфелева башня или «проходной двор»?
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.