
Битва с «драконом»: в тесноте и в обиде
Дело было в поселке Новогорелово Ломоносовского района Ленинградской области. Сигнал поступил от управляющей компании многоквартирного жилого дома. Как сообщили «отважному рыцарю» заявители, пять или шесть дней из щели в цокольной части здания доносилось кошачье мяуканье. Первое время местные думали, что это у кого-то из соседей, но тщательный осмотр дома выявил эту самую щель, и стало ясно, что именно где-то там застрял и подает сигналы бедствия кот или кошка.
«Осмотр камерой не дал результата, потому стало очевидно, что в щель придется лезть, а для этого надо немного её расширить. Здесь огромное спасибо сотрудникам УК, которые выслушав наши доводы и посовещавшись, произнесли фразу, которую я так ценю: «Делайте, что нужно». Сама щель, где сидел кот, была достаточно широкой, ну как, я там помещался боком, а вот вход в нее оказался крайне узким, но зато для его расширения нужно было лишь удалить часть утеплителя. В ход пошла пила для веток, фомка и спасательский ботинок. Все время, пока мы расширяли щель, кота не было слышно, что вызывало понятные опасения», – рассказывает Никита.
Когда спасатель наконец расширил вход до состояния «сейчас слегка похудею и пролезу» и протиснулся в непредназначенное для человека пространство, его встретила темнота и туча комаров, но ни следа котика.
Тщательно обследуя пространство Никита увидел рулетку. Обычную прогулочную рулетку-поводок, то есть кот оказался домашним, и его на этом поводке по-видимому выгуливали. Трос от рулетки уходил куда-то направо, и в этом «направо», еще более узком и тесном, располагался кот: голова с ошалело сверкающими глазами снизу, хвост где-то над головой.
«Короче, кот застрял. Предупредив коллегу, что кота вижу и буду пытаться вытаскивать, приступил к единственно возможному варианту – тащить прямо за рулетку и в тайне молиться кошачьим богам, чтобы хилое обмундирование выдержало. На другом конце поводка извивался небольшой серый котик, яростно пытаясь освободиться», – продолжает рассказ спасатель.
На самом деле на это надо смотреть и слушать, чтобы понимать весь накал страстей. Воинственные завывания кота и вопли искусанного и поцарапанного в процессе спасания человека – среди каменных стен, в полной темноте, рассекаемой лишь лучом фонаря и сверкающими от ярости глазами кота – напоминают борьбу с драконом где-нибудь в подземных пещерах Мордора.
«Если будете смотреть видео, не ругайтесь сильно на нецензурщину, в таких стесненных условиях приходится работать на чистой кристаллизованной ярости. Кот явно разделял мои чувства, потому увидев рядом с собой красный монтажный «грибок», которым крепят листы утеплителя, принялся его неистово жевать, даже как-то не хотелось его отвлекать, до того увлеченно он это проделывал», – рассказывает Никита.
Попытка упаковать кота в мешок не завершилась успехом, места было крайне мало, потому Никита, держа сражающегося за свою жизнь котика за шкирку, поспешил к напарнику Саше, который ждал его снаружи с переноской и крагами (такие толстые защитные перчатки с удлиненными манжетами), и тот таки запихнул кота в переноску. «Дракон» как-то разом присмирел, лишь взирал на «рыцарей» сквозь сетку слегка затравленным взглядом, а затем был передан заявительнице для временной передержки и поиска хозяев.
Мораль сей басни Никита вывел однозначную: не надо пытаться выгуливать домашних кошачьих, даже на поводке, тем более что, как показывает практика, от побега он не спасает.
Спасение рыжей красотки, или сколько нужно психологов, чтобы снять с дерева кошку
«Как выяснилось, достаточно двух, если кошка просидела на дереве три дня, приняла собственное кризисное состояние и готова к изменениям, а загнал её туда гормон и окрестные коты», – так начинается другая история с участием Никиты Юркина. В этот день его помощницей стала жена Рура, так же, как и он, психолог по профессии.
В поселке Яковлево Выборгского района Ленобласти «рыцарю» пришлось выручать из беды ухоженную рыжую красотку, спрятавшуюся от слишком навязчивых поклонников почти на самой верхушке высоченной ели.
«Почему так неприятно подниматься на ель? Ветки. Много веток. И смола. А поскольку у ели ветки тонкие, кошки чаще всего не остаются на какой-то удобной веточке на уровне 2-3 этажа, а уматывают на самый верх. Кошка Кира добралась до 5-6 этажа.
Не буду описывать унылый изматывающий подъем, это скучно: лезешь, пыхтишь, отплевываешься от хвои. С Кирой мы увидели друг друга, когда между нами оставалось метров 6. Рыженькое чудо кричало что-то мне на кошачьем, явно находя в моей фигуре того, кто её спасет, а не съест. На самом деле, это довольно волнительный момент, поскольку, когда спасатель приближается к животному, оно может как проявить агрессию, так и надежду, и тут даже не знаю, что хуже. Ибо когда тебя царапают и кусают, это терпимо и привычно. А когда кошка явно намеревается десантироваться тебе на лицо…» – продолжает рассказ Никита.
Наверное, все прекрасные дамы мечтают, чтобы их спасали как в сказке – нежно приняв в объятия. Увы, реальность отличается от сказки, и спаситель просто нагло и крепко схватил пушистую принцессу за шкирку (за что получил справедливую порцию возмущения и ругани на неотесанных рыцарей), упаковал ее в мешок и спустил вниз на веревке.
Все время подъема и работы с кошкой жена Никиты Рура успевала не только помогать мне со снаряжением и тентом, но и развлекала местных байками о спасенных ранее животных.
По словам Никиты, обратная дорога уже казалась супругам не такой утомительной: «Как-то очень по-доброму и весело возвращались домой, испытывая и радость, и удовлетворение от хорошо сделанной работы. Ну и жену на своеобразное свидание сводил, где вместо цветов – еловые иголки, а вместо плюшевого медведя – переноска с недовольной кошкой».
По материалам ВК-сообщества «КОШКИСПАС. Спасение животных. 8 (812) 602-7-602»
Фото: Никита Юркин